Александр Рудаков рассказал издательству РБК о трендах и перспективах развития рынка эко-продукции в РФ

На сайте РБК в рубрике «Сельское хозяйство» вышла статья Александра Рудакова, посвященная трендам на рынке эко-продукции и перспективам развития этого направления в нашей стране. Президент холдинга «ЭКО-Культура» рассказал, насколько сложно в России заниматься экологически чистым сельхозпроизводством, могут ли отечественные предприятия заработать на таких продуктах и выйти на рынки зарубежных стран.

По мнению автора, перспективы у российских производителей определенно есть, и весьма неплохие. Рынок товаров с маркировкой «эко» в целом растет, но ему мешает множество препятствующих факторов – от отсутствия законодательной базы до расхождения в терминологии: не совсем понятно, что именно в нашей стране может именоваться органик-продукцией.

Рынок экологических товаров развивается во всем мире. За последние 10 лет обороты выросли более чем на 70 млрд евро. По прогнозам экспертов, к 2020 году рынок органики вырастет до 143 млрд и продолжит увеличиваться. По потреблению таких товаров лидируют США, Германия, Франция, КНР.

В РФ это направление можно назвать относительно новым. И хотя спрос на органические продукты растет с каждым годом, доля экологически чистых товаров на внутреннем рынке пока что не превышает 0,1%. По статистике, лишь 1% наших граждан приобретает продукты с метками «эко», «био» и «органик». Между тем, министерство сельского хозяйства РФ оценивает потенциал органического рынка в 360 млрд рублей. Кроме того, у российских производителей есть отличные перспективы выхода на экспортный рынок.

Александр Рудаков рассказал также, что именно означает пометка «эко» на продуктах. Такие товары должны отвечать четырем основополагающим принципам, разработанным Международной организацией IFOAM – Федерацией движений экологического сельского хозяйства. Это принципы Здоровья, Экологии, Справедливости и Заботы. Это значит, что пометку «эко» можно ставить лишь на продукцию, выращенную в экологически благоприятной местности, естественным способом, без применения стимуляторов роста и прочих химических реагентов.

В России есть свои ГОСТы и правовая база, регламентирующие производство и продажу органических товаров. Однако официально они еще не применяются на практике. Кроме того, производители ждут в 2020 вступления в силу закона «Об органической продукции», в котором будет определен сам термин «органические товары» и правила его применения.

Далее в статье президент «ЭКО-Культуры» рассказал о рисках и преимуществах отечественных производителей экологически чистой продукции, а также их надеждах на экспорт. По словам А. Рудакова, Россия может стать вполне успешным экспортером эко-продукции, однако для этого государству нужно стимулировать развитие российских хозяйств в регионах и привести в полный порядок законодательную базу.

Полный текст статьи читайте на сайте РБК.