Прямая речь

Экологическая упаковка – новый яркий тренд

На портале Agro.ru (сельскохозяйственной торговой площадке) вышла статья, посвященная актуальному тренду на рынке экологически чистой продукции – упаковке из натуральных материалов. Своими мнением по поводу перспектив такой упаковки поделился Рустем Мустафин, директор по маркетингу агрохолдинга «ЭКО-Культура».

Он считает, что хотя современный тренд пока не получил массового распространения в нашей стране, в России появляется все больше приверженцев сокращения применения пластика. Его достойной заменой стала упаковка из бумаги и картона многоразового использования. Такие пакеты отлично подходят для овощей и фруктов. Пока экоупаковку предлагают лишь в единичных точках розничных продаж, в частности, в торговой сети «ВкусВилл», однако в скором времени такие пакеты наверняка появятся и в других магазинах.

По мнению Рустема Мустафина, одна из главных причин ограниченного распространения экологичных упаковочных материалов заключается в их непрозрачности. К примеру, главный товар «ЭКО-Культуры» — томаты, имеют конкретные потребительские качества: форму, цвет, аромат. Каждый потребитель желает осмотреть продукт максимально тщательно, чтобы убедиться, что помидоры спелые и не испорченные. Такую возможность предоставляет только прозрачные материалы – пленка и пластик.

Возникает дилемма – не все виды экоупаковки обеспечивают визуальный доступ к товару, при этом отечественные потребители еще не настолько доверяют супермаркетам, чтобы приобретать товар в полностью закрытых или имеющих лишь небольшие отверстия картонных коробках. Даже упаковки европейского образца, разработку которых вела наша компания, не позволяют увидеть более ¼ содержимого. Этот факт вызывает обоснованные сомнения потребителя в качестве товара.

Однако в целом натуральная упаковка (в частности, крафтовый картон) интересна как производителям, так и определенному кругу покупателей. Психологические особенности отечественных покупателей не позволяют в ближайшее время полностью отказаться от пластика и полиэтилена, однако нельзя лишать возможности покупать продукты в картонных пакетах тех потребителей, которые в этом заинтересованы.

Полный текст статьи читайте на ресурсе Agro.ru.