Прямая речь

Интервью Сергея Фоменкова группе «Интерфакс»: что влияет на тепличный бизнес в России

Вице-президент по стратегии и маркетингу АПХ «ЭКО-Культура» Сергей Фоменков рассказал «Интерфаксу» о новых проектах холдинга в РФ и других странах, диверсификации бизнеса и влиянии стоимости электроэнергии на доходы тепличных хозяйств.

Интервью опубликовано 9 августа. Издательство пишет, что пятилетнее эмбарго на ввоз импортной продукции из стран, участвующих в санкциях против России, особенно благоприятно отразилось на тепличном бизнесе в нашей стране. По данным Минсельхоза, каждый год производится рекордное количество овощей. Так, в текущем году производство возрастет до 1,3 млн тонн – это на 200 000 тонн превосходит показатели прошлого года.

Между тем, ведущий агропромышленный холдинг страны «ЭКО-Культура», добившийся успеха в выращивании тепличных культур в нескольких регионах страны, планирует в ближайшем будущем развивать и другие проекты. Именно об этом «Интерфаксу» рассказал Сергей Фоменков. По его словам, компания планирует не только увеличить объемы производства в тепличных хозяйствах России, Казахстана, Узбекистана, КНР, но и заняться такими далекими от выращивания овощей отраслями, как переработка зерна и изготовление кондитерских изделий.

Вице-президент по маркетингу сообщил, что сейчас агрохолдинг находится на новой ступени развития: совершенствуются тепличные технологии, строятся новые комплексы, осваиваются другие направления. В ближайших планах – развивать садовые хозяйства на юге страны, строить теплицы не только в РФ, но и в других странах, заняться переработкой зерна в целях диверсификации бизнеса и увеличения доходов компании.

С. Фоменков объяснил, почему предприятие развивает свой бизнес в других странах. Причина – более благоприятные условия для ведения бизнеса. В частности, в Казахстане – мягкая энергетическая политика в отличии от РФ, где цены на электроэнергию выше в два раза и «напрочь убивают всю экономику». В Китае проблемы с экологически чистой продукцией: китайцы уже сейчас готовы скупать любые сельхозпродукты, выращенные в России. Планируется также экспортировать томаты в Европу и ближневосточные страны.

Далее Фоменков рассказал, из чего состоят прибыли и расходы компании и насколько рентабелен современный тепличный бизнес в России.

Полный текст интервью читайте на сайте «Интерфакса».