Как меняются привычки россиян – статья в журнале «Мое дело. Магазин» с комментариями Рустема Мустафина

В новом номере специализированного журнала «Мое дело. Магазин», предназначенном для профессионалов рынка розничной торговли, вышла статья «Польза привычки» об изменениях последних лет в привычном рационе питания россиян и новых трендах в торговле, связанных с этими переменами. В числе приглашенных экспертов издания – Рустем Мустафин, директор по маркетингу агрохолдинга «ЭКО-Культура».

Авторы статьи анализируют причины изменений в питании соотечественников и выясняют, какие перспективы это открывает перед производителями. Аналитики издания пришли к выводу, что завтраки и ужины продолжают играть важнейшую роль в рационе питания среднестатистического россиянина, однако все большее значение приобретают перекусы и готовые решения в кулинарии. Это значит, рынок питания нуждается в коррекции существующих линеек продукции.

Кроме того, люди все больше склоняются к здоровому и натуральному питанию – расширяется рынок ЗОЖ-продуктов, все более востребованы становятся товары с экологически чистой этикеткой – а именно такие продукты выпускает АПХ «ЭКО-Культура».

При этом россияне все меньше обедают дома, да и традиционных семейных ужинов становится все меньше. Большинство людей в будние дни предпочитают обедать на работе – и чаще всего это быстрые перекусы с использованием готовых кулинарных продуктов.

Спрос на готовые обеды и блюда на вынос растет с каждым годом. Эксперты ожидают в ближайшее время существенный рост отечественного рынка готовых блюд.

По словам Рустема Мустафина, увеличение потребления готовой еды на работе и дома привело к появлению совершенно нового сегмента продуктов – так называемых «наборов еды». В частности, в Москве такая категория особенно популярна. Директор АПХ по маркетингу считает, что крупным российским производителям нельзя упускать эту рыночную нишу. Для них это шанс подтвердить свою экспертность и укрепить лидерские позиции в отрасли, а также сформировать свой потребительский контингент – пусть пока немногочисленный, но зато высоко лояльный.

Далее Рустем Мустафин рассказывает о планах компании «ЭКО-Культура» привить российским потребителям привычку к здоровым перекусам. Для этих целей, например, идеально подойдут томаты черри – они сладкие, содержат массу витаминов и антиоксидантов и гораздо полезнее, чем традиционные перекусы шоколадными или даже злаковыми батончиками.

Прочитать полную версию статьи.