Сергей Фоменков: ГОСТы и другие критерии оценки качества сельхозпродукции

На сайте Agro.ru опубликована статья, посвященная роли государственных стандартов качества (ГОСТ) в оценке качества сельскохозяйственной продукции. В качестве эксперта был приглашен вице-президент АПХ «ЭКО-Культура» по маркетингу и стратегии развития Сергей Фоменков.

В публикации рассматривается ситуация со стандартами качества в современной России и изучается их влияние на мнение покупателей. В статье говорится, что ГОСТы на сегодня – основополагающий критерий оценки, на который ориентируется любой производитель, желающий заручиться благосклонностью и доверием потребителя. Однако помимо ГОСТов, с 2015 года действуют национальные стандарты «Российской системы качества», предусматривающей более высокие требования к продуктам. Если изготовитель соблюдает все установленные нормативы, продукту присваивается соответствующий знак Роскачества.

По мнению Сергея Фоменкова, наличие обычных и дополнительных стандартов несколько мешает покупателям объективно оценить качество товаров. Тем не менее, на некоторые виды продукции, которые холдинг запустит в продажу в ближайшем будущем, планируется приобрести дополнительный сертификат.

В целом руководство АПХ «ЭКО-Культура» приветствует попытки навести порядок в стандартах качества на государственном уровне, поскольку сейчас каждый добросовестный производитель сталкивается с конкурентами, выпускающими менее качественные, но более дешевые продукты, не соответствующие ГОСТам. При этом покупатели, делающие выбор в магазине, не всегда могут объективно сравнить предлагаемые товары. В результате основным фактором, влияющим на выбор, остается цена. И значительная часть потребителей выбирает более дешевый аналог.

На фоне введения новой системы Роскачества не совсем понятно, что будет с привычными ГОСТами. Снизится ли их значение для оценки качества продуктов? Сергей Фоменков считает, что нет. Однако он опасается, что двойственность в качественных параметрах может запутать потребителя. Возможно, стоит воздержаться от тотальной дополнительной сертификации всей линейки продуктов, выпускаемых компанией, пока система не завоюет доверие покупателей.

В этом вопросе вице-президент АПХ рекомендует перенять опыт стран Евросоюза, где действуют особые системы сертификации органических безопасных продуктов. И сертификацией занимаются именно негосударственные организации, завоевавшие доверие потребителей. Холдинг «ЭКО-Культура» как раз намеревается в ближайшем будущем развивать направление органических тепличных продуктов, максимально чистых и полезных.

Полную версию статьи читайте на сайте Агро.ру.