Прямая речь

Вице-президент АПХ «Эко-Культура» Сергей Фоменков в интервью журналу «Аграрная Политика» рассказал о тепличном бизнесе в России

Вице-президент АПХ «Эко-Культура» по стратегии и маркетингу Сергей Фоменков дал интервью общероссийскому журналу «Агарная Политика». Тема беседы – тепличный бизнес в России, проблемы импортозамещения и перспективы развития отечественного овощеводства в защищенном грунте.

В интервью Сергей Фоменков рассказал, что тепличное овощеводство в РФ в целом перспективный, но весьма затратный бизнес с длительным сроком окупаемости (около 7-8 лет). Это отчасти сдерживает рост капиталовложений в развитие отрасли.

Вице-президент холдинга подчеркнул, что у российского потребителя уже сформировался спрос на качественную отечественную овощную продукцию, но внутренний рынок пока не может удовлетворить его на 100%.

В отрасли, помимо затратности, есть ряд других проблем и нюансов. Эффективность тепличных хозяйств во многом зависит от географического размещения комплексов, наличия квалифицированной рабочей силы, продуманной логистики и успешного поиска экономически выгодных рынков сбыта. Не менее важна техническая оснащенность теплиц, используемые агротехнологии и грамотный уход за растениями.

В числе главных проблем отечественной тепличной отрасли Сергей Фоменков назвал дефицит профессиональных кадров. В России почти не готовят специалистов нужного профиля и уровня подготовки, поэтому холдингу «ЭКО-Культура» приходится готовить персонал самостоятельно, либо тратить средства на обучение сотрудников за рубежом.

Несмотря на все трудности, перспективы у тепличной отрасли в России имеются. АПХ планирует расширять площади комплексов в Ставрополье, строить новые теплицы в других регионах и за рубежом.

Полная версия интервью в журнале «Аграрная политика»