Агрохолдинг «ЭКО-культура» обеспечивает продовольственную безопасность

На сайте информационного агентства ТАСС вышла обзорная статья, посвященная текущему положению дел в агропромышленном комплексе России. По мнению авторов материала (со ссылкой на производителей продуктов), дефицита продовольственных товаров и пустых полок в супермаркетах не ожидается ни в ближайшее время, ни в отдаленной перспективе.

Однако цены на товары пересматриваются – это происходит под влиянием кризисных явлений на потребительском рынке в целом из-за повышения кредитных ставок, удорожания импортного оборудования и материалов, изменений в логистике. Как сообщает ТАСС, пока сельскохозяйственная отрасль почти не ощущает санкционного давления – во многом благодаря реализованным кредитным программам с государственным субсидированием, что позволило довести показатели импортозамещения в ряде отраслей до 80%.

Авторы статьи побеседовали с руководителями крупнейших компаний страны на тему дальнейших перспектив российского агропрома. В числе авторитетных экспертов – Александр Рудаков, президент АПХ «ЭКО-культура».

Всем интервьюируемым задали ключевой вопрос о ценах на продукты питания – как они изменятся в ближайшее время. По словам Александра Рудакова, на продуктовый ценник в сегодняшних реалиях влияет ряд причин. Это собственно инфляция и инфляционные ожидания, снижение импорта и более взвешенное поведение покупателей – они более тщательно подходят к выбору продуктов, стараются экономить. В результате тенденции на увеличение цен сдерживаются факторами, влияющими на их сохранение и уменьшение. Волатильность цен на конкретные товары становится выше – что-то в определенный момент продается дороже, что-то дешевле: нет единого вектора в ценообразовании. Однако можно сказать с большой долей уверенности, что значительного роста цен на овощи ждать не стоит – сейчас производители уже готовы к новому сезону, лето близко, что означает сезонное снижение стоимости.

«ЭКО-культура» еще в первую волну санкций 2014 года оказала существенное позитивное влияние на внутренний рынок овощей в рамках поставленной перед сельхозпроизводителями задачи импортозамещения. Плодоовощная продукция, выращиваемая в тепличных комплексах холдинга, составила серьезную конкуренцию зарубежным товарам и в ряде регионов вытеснила ее с рынка. При этом потребители отмечают, что российские томаты от «ЭКО-культуры» превосходят по качественным и вкусовым характеристикам импортные помидоры.

Значительный вклад агрохолдинга в укрепление продовольственной безопасности страны признан на федеральном уровне – это неоднократно подчеркивалось представителями Министерства сельского хозяйства РФ. Сейчас Минсельхоз совместно с бизнесом разрабатывает комплекс мер по поддержанию операционной эффективности российских производителей.

В целом продовольственная безопасность находится на стабильном уровне почти во всех сегментах АПК, так что дефицита продовольствия опасаться не стоит. Это подтверждают производители не только овощной и зерновой продукции, но и предприятия мясной и молочной промышленности, мнения представителей которых также приведены в обзорной статье.

Ознакомиться с материалом полностью вы можете на сайте ТАСС.