Алексей Шеметов о новых трендах в тепличном секторе в эпоху пандемии

На портале AGRO.RU, посвященному сельскохозяйственной отрасли в России, вышла статья Алексея Шеметова, вице-президента агрохолдинга «ЭКО-культура» по производству. В материале рассказывается о новых трендах в тепличном секторе, трудностях, с которыми рынок столкнулся в прошедшем году, и ближайших перспективах развития.

По словам Алексея Шеметова, 2020 год стал настоящим вызовом для всех направлений бизнеса. Считается, что тепличный сегмент пострадал меньше всех – производители работали в штатном режиме и не сокращали объемы продукции даже на пике пандемии. Однако и у предприятий, работающих с закрытым грунтом появились свои вызовы – необходимость работать в новом формате с целью сохранения здоровья сотрудников потребовала от руководителей тепличных комплексов гибкости в планировании производственных процессов и быстроты в принятии решений. Только грамотный анализ ситуации и профессиональный подход позволили руководству агрохолдинга «ЭКО-культура» избежать финансовых и кадровых потерь в период сложной эпидемиологической ситуации.

Вице-президент по производству назвал ведущие тренды нового времени: гибкость производства, консолидация участников рынка, расширение регионов присутствия. Все крупнейшие холдинги в России в той или иной степени реализовали эти тренды в 2020 году. В будущем они будут еще глубже интегрированы в рабочие процессы.

Далее в статье Алексей Шеметов подробно рассказал о новых форматах работы. Стратегия гибкости производства проявилась в освоении новых направлений в выращивании культур. Холдингом принято решение расширить ассортимент продукции. В 2021 году начнутся работы по запуску нового тепличного комплекса в Дагестане, который будет специализироваться на ягодах. На площади 100 га будут возделываться такие культуры, как малина, клубника, ежевика, голубика. Руководство агрохолдинга уверено в перспективности нового направления на российском рынке. Кроме того, в уже действующих комплексах можно реализовать принцип сменяемости культур – например, переходить периодически с премиальных сортов черри на традиционные круглые томаты и обратно, а также выращивать баклажаны, перцы, огурцы в зависимости от спроса рынка.

В 2021 году продолжится тренд на укрупнение существующих субъектов рынка за счет слияния и поглощения, а также запуска новых производственных площадей. Преимущество будут иметь масштабные проекты с филиалами в разных регионах России. Банки охотнее работают с крупными игроками, способными выполнять свои кредитные обязательства, а потребители больше доверяют проверенным и известным брендам со стабильно высоким качеством продукции. Частные фермеры и небольшие хозяйства могут консолидироваться вокруг крупных игроков – последние, и в частности холдинг «ЭКО-культура», готовы помочь предпринимателям с реализацией продукции.

Что касается расширения регионов присутствия, то в этом вопросе, по словам Алексея Шеметова, также намечаются определенные сдвиги. Тепличные хозяйства не настолько зависят от климатических условий, как производства открытого грунта, поэтому в ближайшее время стоит ожидать запуска крупных проектов на Дальнем Востоке или в других регионах с относительно неблагоприятным для аграрных хозяйств климатом.

Полный текст статьи читайте на сайте AGRO.RU.