Алексей Шеметов принял участие в передаче «Супермаркет» на радио Москва FM

Вице-президент по производству АПХ «ЭКО-Культура» побеседовал с ведущими популярной еженедельной программы «Супермаркет» на радио Москва FM. Алексей Шеметов рассказал о работе холдинга, географии его присутствия, продукции и особенностях тепличных томатных культур, а также рассказал, в чем разница между томатами и помидорами.

Первая часть беседы касалась текущей и будущей деятельности компании. Алексей Шеметов рассказал, что предприятие, основанное в 2010 году, за несколько лет плодотворной работы вышло в лидеры по производству в защищенном грунте экологически чистых овощей в России. По итогам 2018 года доля продукции «ЭКО-Культуры» на рынке томатов в РФ составила 6%, а в 2023 году этот показатель вырастет до 30%.

Сегодня мощности предприятия составляют 207 га высокотехнологичных современных теплиц, расположенных в Ставрополье, Ленинградской, Тульской и Липецкой областях. Планируется, что в ближайшие 3-4 года производственные площади вырастут до 1000 га, а годовой объем овощей достигнет показателя в 600 000 тонн. Теплицы компании строятся не только в РФ, но и в Казахстане, Узбекистане. В частности, в Казахстане готовится обширный проект площадью в 500 га.

Дальнейший разговор касался технологии выращивания томатов и отличий тепличной продукции от выращенной на грядке. Алексей Шеметов рассказал, что в теплицах компании выращиваются в основном черри, коктейльные и сливовидные томаты. Главные особенности овощей от «ЭКО-Культуры» – это выраженный томатный вкус (органолептические свойства и содержание сахаров) и высокая лежкость. Последний показатель достигается за счет грамотного ухода за растениями, стерильности и экологичности производства, соблюдения технологии хранения.

Что касается вкусовых качеств и параметров полезности, то здесь значение имеет технология возделывания. В теплицах холдинга томатную лозу выращивают на кокосовом субстрате, состав которого максимально близок к почвенному. В процессе развития и роста растение постоянно снабжают всеми нужными микро- и макроэлементами и периодически проводят анализ субстрата.

Против вредителей используются биологические методы борьбы, а в качестве опылителей применяют специально выведенных шмелей.
В беседе затрагивались и другие темы – как выбирать томаты зимой, какими должны быть на вкус «правильные» плоды, чем полезны помидоры для здоровья и какими приемами пользуются недобросовестные производители, чтобы удешевить производство.

Во время программы ведущие лично продегустировали томаты от «ЭКО-Культуры» и с восторгом отозвались об их вкусовых качествах.

Справка. В еженедельной передаче «Супермаркет» ведущие программы братья Эйхфусы выбирают какой-либо востребованный продукт и проводят его всесторонний анализ.

Прослушать передачу полностью вы можете на сайте радио Москва.