АПХ «ЭКО-культура» планирует запуск новых тепличных площадей и рост производства

В журнале «Агроинвестор» вышла статья, посвященная текущему состоянию отечественного агропромышленного сектора на примере агрохолдинга «ЭКО-культура». О насущных проблемах отрасли и путях их решения изданию рассказал президент АПХ Александр Рудаков.

По словам руководителя компании, которая является одним из крупнейших производителей и инвесторов в сфере овощеводства защищенного грунта России, весь 2022 год пройдет для предприятий сельскохозяйственной отрасли в условиях постоянного увеличения затрат. Решить эту острую проблему без помощи государства будет сложно.

Александр Рудаков отметил, что в условиях глобальных изменений в экономике работать в агропроме стало сложнее. Тем не менее, компании удается обеспечивать бесперебойность производственных процессов во всех регионах присутствия. Тепличные комплексы и распределительные центры агрохолдинга «ЭКО-культура» продолжают стабильно функционировать. Производственная программа полностью выполняется. Продукция ежедневно отгружается потребителям. Все работы идут в соответствии с планами, в мае началась высадка семян томатов в рамках нового производственного цикла.

Президент агрохолдинга назвал главную сложность последних трех месяцев – скачок цен на все: семена, средства защиты растений, оборудование и расходные материалы, перевозки. Ситуацию усугубляет разрушение системы международной транспортной логистики. Отработанные схемы взаимодействия с зарубежными партнерами кардинально изменились – маршруты доставки стали длиннее и дороже. Компания задействует альтернативные пути, ищет способы снизить расходы, но найти действительно эффективные решения в условиях общей неопределенности и сильного влияния внешних факторов не всегда возможно.

Актуальной проблемой для отрасли А. Рудаков также назвал обслуживание импортного оборудования. Санкции не позволяют приехать зарубежным специалистам, а проведение этих работ внутренними силами требует дополнительных усилий и затрат.

Несмотря на все сложности, «ЭКО-культура» не меняет стратегию развития – в этом году запланирован запуск в работу новых производственных площадей. Агрохолдинг рассчитывает на рост показателей, однако динамика зависит от ситуации в экономике в целом. Производственная программа будет корректироваться с учетом конъюнктуры рынка и изменения покупательских предпочтений.

Предприятия агрохолдинга продолжают поставлять на рынок экологически чистые овощи – томаты, огурцы и листовой салат. Основная продукция «ЭКО-культуры» – томаты массовых сортов, при этом в линейке продукции есть и премиальные гибриды, так полюбившиеся российскому потребителю.

Авторы публикации привели данные Минсельхоза РФ: производство тепличных овощей с начала года увеличилось на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом в 2021 году. В число лидеров по выпуску продукции входят Липецкая, Московская области и Ставропольский край – в том числе в этих регионах располагаются крупные производственные мощности агрохолдинга «ЭКО-культура». Также тепличные комплексы АПХ работают в Тульской, Воронежской, Ленинградской областях. Статистика подтверждает, что овощеводство защищенного грунта наращивает производственные показатели несмотря на сложности. Министерство ожидает сохранения положительной динамики по итогам года.

Прочесть статью полностью вы можете на сайте издания «Агроинвестор».