АПХ «ЭКО-культура» предлагает ограничить торговую наценку на овощную продукцию тепличных комбинатов России

На сайте информационного агентства «Интерфакс-Россия» вышла статья, посвященная работе тепличных хозяйств Юга и Северного Кавказа в условиях пандемии COVID-19. Большинство крупнейших предприятий не собирается снижать темпы производства и сокращать количество работников. Напротив, в некоторых компаниях планируется даже увеличение штата, связанное с повышением объемов выпускаемой продукции и увеличением площадей в этом году. К числу таких хозяйств относится агрохолдинг «ЭКО-культура» — крупнейший на отечественном рынке поставщик тепличных овощей.

В статье говорится, что несмотря на оптимистичные планы, нельзя сказать, что текущая экономическая ситуация и эпидемиологические условия в стране никак не коснулись работы предприятий. Однако каждая компания имеет свою стратегию преодоления кризиса.

Комментарии к работе тепличных хозяйств дали их представители. Со стороны «ЭКО-культуры» на вопросы авторов статьи ответила директор по продажам Лариса Ерина.

Проблема поставок была первой темой, о которой высказали свое мнение представители тепличных предприятий. По словам Ларисы Ериной, трудностей с логистикой, несмотря на пандемию, у агрохолдинга нет. Даже на Дальний Восток овощи поставляются в установленные сроки. Более того, в ближайшее время «ЭКО-культура» планирует расширить географию поставок по России и странам СНГ.

Следующий момент – инвестиционные планы компаний в текущей ситуации. Агрохолдинг не собирается замораживать или даже пересматривать какие-либо проекты. К примеру, в этом году будет запущено строительство ТК «Кавказ» в Ставрополье. На сегодняшний день проводятся инженерные изыскания, разрабатывается проектная документация.

Что касается цен на продукцию, то здесь у производителей есть разногласия с торговыми сетями. Руководство АПХ «ЭКО-культура» считает, что отпускные цены, установленные в магазинах, совершенно не соотносятся с экономической ситуацией в стране. Наценка на основные овощные культуры достигает 100%, что в несколько раз выше цены, рекомендованной поставщиками. В такой ситуации требуется разработать нормативный документ, который сделает стоимость продуктов на полках супермаркетов фиксированной. Указанная мера позволит повысить доступность свежих овощей для населения. В период пандемии платёжеспособный спрос действительно снизился и не все люди могут позволить покупать овощи по предлагаемой цене.

Тем не менее, как сообщает изданию Лариса Ерина, сезонного снижения цен на круглые и сливовидные томаты не избежать и торговым сетям. Это связано с созреванием урожая этих культур в открытом грунте. С июля и до середины сентября уменьшение стоимости – закономерное явление. В тепличных комплексах холдинга на этот период объемы урожая минимальные. При этом эксклюзивные гибриды черри и коктейльные томаты наименее подвержены сезонным колебаниям, поскольку в открытом грунте их объемы незначительны.

Полный текст статьи читайте на сайте «Интерфакса».