Лариса Ерина поддерживает предложение ограничить наценки на продукцию

В газете «Коммерсантъ» вышла статья, посвященная отношениям между отечественными производителям продуктов и розничными сетями. Эти отношения претерпели значительные изменения на фоне пандемии и ослабления рубля. Ассоциация «Теплицы России», объединяющая крупнейших российских производителей тепличных овощей, предложила ведущим ритейлерам ограничить наценку на продукцию и подписать договоры о долгосрочных поставках (сроком до года). Свои претензии выдвинули и хлебопеки, работающие, по их собственным заверениям, с минимальной рентабельностью.

Среди экспертов, которых газета пригласила прокомментировать ситуацию, — директор по продажам агрохолдинга «ЭКО-культура» Лариса Ерина.

Отраслевая ассоциация тепличных хозяйств, куда входят комплексы, выпускающие от 1 млн тонн овощей ежегодно, направила в Ассоциацию компаний розничной торговли, где представлены X5 Retail Group, «Ашан», «Магнит», «Азбука вкуса» и многие компании, предложение снизить розничные цены на овощную продукцию.

По мнению инициаторов письма, такая мера увеличит оборачиваемость товаров в новых экономических условиях. Падение спроса на плодоовощную продукцию вызвано многими факторами – закрытием точек общественного питания в рамках борьбы с распространением COVID-19, переключением потребителей на продукты первой необходимости, общим снижением покупательской способности населения. С другой стороны, у производителей повысилась себестоимость продукции – выросла цена на импортные средства защиты растений по причине девальвации рубля. Сегодня тепличные комплексы поставляют продукцию по ценам ниже себестоимости, при этом рентабельность розничных сетей по ряду позиций составляет 300%.

Лариса Ерина сообщает газете «Коммерсантъ», что холдинг «ЭКО-культура» рекомендует розничным сетям наценку на томаты и огурцы в пределах 50%. Сейчас этот показатель превышает 100%. Агрохолдинг, как и другие производители, призывает сети повышать оборачиваемость продукции с небольшим сроком годности любыми средствами, включая увеличение количества промоакций и скидок.

К слову, премьер-министр РФ М. Мишустин тоже выступает за возможную заморозку розничных цен на продукты. Однако в «Руспродсоюзе» (профессиональной ассоциации производителей) считают, что вопрос ценообразования должен зависеть только от договоренностей между поставщиками и продавцами.

Полный текст статьи читайте в №65 газеты «Коммерсантъ».