Новости холдинга

«ЭКО-культура» строит тепличный комплекс в Узбекистане

На сайте журнала «Агроинвестор» вышла статья, посвященная строительству ТК в Узбекистане. Запущена первая очередь проекта на 12,8 га и производственной мощностью 6000 тонн (ежегодно). Планируется сдать ее в эксплуатацию в июле 2021 года. Общая площадь после завершения всего объема строительства составит 150 га. Комплекс станет крупнейшим объектом закрытого грунта в Средней Азии. Помимо теплиц, здесь возводится распределительный центр площадью 10 тысяч кв. м. Первоначальный объем инвестиций в проект составил 2 млрд руб.

Строительство нового ТК в регионе с благоприятным климатом позволит компании не только значительно увеличить свои производственные показатели, но и выйти на новые рынки. Теплицы будут обеспечивать овощами Россию и местный рынок, а также другие страны Азии и Персидского залива.

Как сообщает издательство со ссылкой на пресс-службу агрохолдинга, полностью завершить работы планируется в 2024 году. Мощность комплекса к этому времени составит 80 000 тонн томатов в год. По словам президента «ЭКО-культуры» Александра Рудакова, теплый климат, удачное географическое расположение объекта и длинный световой день позволяют использовать теплицы пленочного типа и тем самым значительно снизить затраты на строительство и производство. При этом качество продукции останется таким же высоким, как и на остальных объектах компании.

Представители агрохолдинга рассказали «Агроинвестору», с какими трудностями возможно придется столкнуться при реализации столь масштабного проекта. В первую очередь это отсутствие развитой инфраструктуры и дефицит квалифицированных кадров (технических специалистов и профессиональных агрономов). С другой стороны, в Узбекистане не будет проблем с привлечением основного производственного персонала – люди здесь трудолюбивые и дорожат работой. Однако в любом случае работникам потребуется дополнительное обучение.

По словам представителей «ЭКО-культуры», в стране много хороших земель, но дорог к ним нет, как и любых других коммуникаций. Не хватает также автопарков, оборудования и инструментов. Все эти вопросы придется решать на месте собственными силами. Однако расчеты уже проведены, и все затраты в долгосрочной перспективе обязательно должны окупиться.

По вопросу экспорта продукции в третьи страны тоже не все просто. Холдингу придется столкнуться с жесткой конкуренцией в лице Турции, Азербайджана и местных производителей. Компания намерена занять нишу премиальных томатов и поставлять на внешний рынок те продукты, которыми можно удивить потребителей, — например коктейльные, черри, розовые сладкие сорта. Кроме того, «ЭКО-культура» делает упор на качество – по органолептике, составу и другим показателям томаты холдинга превосходит конкурентов. В странах Персидского залива требования к качеству как раз очень высокие, поэтому продукция компании будет иметь стартовое преимущество.

Прочитать статью на сайте журнала «Агроинвестор».