Кейс масштабного расширения от агрохолдинга «ЭКО-культура»

На информационно-образовательном портале HR-tv.ru вышла статья, посвященная успешному решению проблемы дефицита кадров в компании «ЭКО-культура». Нехватка персонала была вызвана динамичным развитием бизнеса, имевшем место в последние пару лет работы агрохолдинга.

Крупнейшее в России предприятие, занятое в сфере выращивания овощей в закрытом грунте, существенно расширило производственные мощности в Липецкой, Тульской, Ленинградской областях и в Ставропольском крае. Только в 2020 году компания наняла более 1000 сотрудников в тепличные комплексы и распределительные центры.

Для реализации намеченного производственного плана кадровому департаменту холдинга пришлось кардинально пересмотреть существующий подход к найму персонала и модернизировать этот процесс. О том, как это было сделано, рассказала изданию директор по персоналу АПХ «ЭКО-культура» Елена Филоненко.

Смена парадигмы

По ее словам, компании пришлось полностью поменять парадигму управления кадрами. Ранее HR-отделы добивались снижения расходов на поиск сотрудников за счет аутсорсинга. Однако этот способ оказался эффективным только в тех случаях, когда требовалось срочно запустить производство в новых комплексах и привлечь сотрудников на временные работы. В долгосрочном масштабе такой подход оказался убыточным.

Причина проста: для стороннего персонала характерна повышенная ротация – сотрудники просто не успевали пройти обучение и выйти на требуемые показатели производительности. Чтобы выполнить план в таких условиях, приходилось нанимать людей дополнительно, что вело к непредвиденным расходам.

Постепенно пришло понимание, что нужно сместить акцент на штатный персонал и сделать кадры сильной стороной компании. Такой подход позволил внедрить в практику эффективную систему обучения сотрудников для ускоренного вхождения в профессию. Опытные специалисты взяли на себя функции наставников – они постепенно вводили новичков в дело, демонстрируя на практике все нюансы рабочего процесса. Такая парадигма привела к существенному повышению производительности и стала приоритетной во всех филиалах «ЭКО-культуры». Кроме того, на производстве улучшились условия труда, что снизило ротацию кадров – новые работники сразу нацеливались на долгосрочное сотрудничество, а не на временную подработку.

Кадры как главный ресурс компании

Елена Филоненко рассказала, что подобные перемены привели к постепенному изменению кадрового состава. Аутсорс-сотрудники сменились штатным персоналом, который сегодня составляет ядро компании – 85%.

Пока нельзя избавиться от найма сторонних и временных сотрудников полностью, поскольку для работы в новых ТК, открытых в сельской местности вдали от крупных городов, приходится нанимать местное население. Однако временные сотрудники всегда имеют шанс стать постоянными, поскольку производство в теплицах круглогодичное, а его объемы со временем только растут. Этот значит, что добросовестным и ответственным постоянным работникам в компании всегда только рады.

В период пандемии, когда перемещение по стране было ограничено, только благодаря местному населению удалось сохранить производственные мощности отдельных ТК. За счет создания привлекательных условий труда и повсеместного информирования о вакансиях (в том числе на региональном ТВ) дефицита рабочей силы удалось избежать. Кроме того, был запущен корпоративный транспорт, доставляющий сотрудников на работу и обратно из отдаленных районов. Это позволило избавиться от вахтового метода, когда работники могли попасть домой только на выходных.

Таким образом, комплексная стратегия привлечения персонала позволила агрохолдингу увеличить почти вдвое количество лояльных сотрудников. Сегодня «текучка кадров» снизилась на предприятиях до 20%, а в некоторых комплексах приближается к 5%.

Вывод, сделанный директором по персоналу, однозначен: качественный продукт могут производить только профессиональные штатные сотрудники, которым нравится и место работы, и коллектив.

Полная версия статьи на сайте hr-tv.ru