Мир меняется: как тренды влияют на выбор продуктов питания

В журнале «Агроинвестор» вышла аналитическая статья об изменении потребительского рынка в 2022 году в свете разного рода ограничений. Авторы материала считают, что после окончания пандемии и снятия всех введенных мер поведенческая модель среднестатистического потребителя уже не будет прежней.

Бизнесу, особенно агропромышленному, необходимо подстраиваться под новые привычки покупателей и актуализировать модели взаимодействия с ними. На эту тему журналисты издания поговорили с ведущими отечественными производителями и бизнес-аналитиками. В числе экспертов – Анна Суворова, директор департамента продаж холдинга «ЭКО-культура».

Повод для беседы – итоги исследования международной компании Euromonitor International. Аналитики опубликовали доклад, где представили 10 глобальных трендов, которые будут влиять на рынок в 2022 году. Поскольку работа была проведена до изменения геополитической ситуации, обнародованные результаты подлежат определенной коррекции, однако общий вектор остается неизменным. По мнению исследователей, потребительские привычки, сформированные пандемией, будут только укрепляться.

Основные тренды:

  • поиск альтернатив для товаров, которые становятся недоступными из-за сбоев в цепи поставок или ухода производителей с рынка;
  • ответственное потребление и сокращение объемов мусора;
  • рост цифровизации населения;
  • повышение уровня финансовой грамотности и контроль расходов;
  • увеличение числа людей, работающих удаленно;
  • стремление питаться разнообразными и полезными продуктами.

Анна Суворова считает, что практически все перечисленные тенденции так или иначе проявляются в поведении российских покупателей. Специалисты из департамента продаж «ЭКО-культуры» уже не первый год наблюдают значительные изменения в привычках и моделях поведения российских покупателей. Анна констатирует, что онлайн-активность покупателей постоянно растет, при этом качество продукции останется на первом месте, а вот упаковка и даже бренд будут играть меньшую роль при принятии решения о покупке.

Пандемия научила людей быть внимательнее к своему здоровью – легкое по калорийности и полезное питание становится предпочтительнее сытного и тяжелого. А это значит, что тепличные овощи постепенно становятся обязательной частью рациона. Многие поняли, что свежие растительные продукты должны быть на столе круглый год.

По мнению Суворовой, после пандемии популярность дистанционных сервисов не уменьшится, а возрастет. Это экономит время и избавляет людей от рутинных операций, обеспечивая потребителям удобство и комфорт.

Что касается тренда на разнообразие в питании, то он все активнее проявляется и в привычных продуктах. Например, «ЭКО-культура» постоянно расширяет линейку томатов, в том числе неклассических цветов – желтого и коричневого. Растет спрос на пока еще непривычные вкусы. Компания активно проводит сортоиспытания в специальных блоках тепличных комплексов – там тестируются десятки новых гибридов, что позволит расширить ассортимент. Так компания реагирует на меняющиеся привычки и поведение покупателей, неизменно гарантируя при этом сохранение отменного вкуса, пользы и качества экологически чистых овощей.

С уникальными гастрономическими предложениями для ценителей свежего и сочного томатного вкуса, в том числе с томатами желтого и коричневого цветов, можно познакомиться в разделе «Продукция».

Читайте статью полностью на сайте издания «Агроинвестор».