На канале РБК вышло интервью с Александром Рудаковым

Ведущий телеканала Кирилл Токарев продолжает серию антикризисных эксклюзивных интервью в удаленном формате с крупнейшими российскими бизнесменами. Новым гостем программы стал Александр Рудаков, президент агрохолдинга «ЭКО-культура».

Первый вопрос ведущего коснулся влияния текущей ситуации с пандемией, обвалом рубля и самоизоляцией на экономический статус агрохолдинга и тепличную отрасль в целом. Глава крупнейшего в стране тепличного хозяйства признал влияние перечисленных факторов на агропромышленный комплекс, однако отметил, что для «ЭКО-культуры» воздействие оказалось не таким болезненным, как для других субъектов экономики.

Томаты (основная культура, которую выращивает холдинг) остаются востребованным продуктом – российский рынок еще не насыщен этим овощем в достаточной степени, поэтому снижения цены на него в ближайшее время не произойдет. Кроме того, доля импортной продукции в сложившихся экономических и эпидемиологических условиях значительно уменьшилась и будет уменьшаться далее.

Для «ЭКО-культуры» это открывает дополнительные возможности в плане сбыта продукции. По словам Рудакова, агрохолдинг сейчас находится в достаточно комфортной ситуации. При этом президент отметил, что несколько недель назад, когда повысился спрос на товары первой необходимости, продажи томатов резко упали – некоторое время люди просто не интересовались свежими овощами в принципе. Однако постепенно продажи вернулись на прежний уровень. Хотя часть продукции – это касается нестандартных и эксклюзивных позиций – реализовывать стало труднее. Но и в этом, по мнению президента АПХ, нет особой беды – все, что не продано, тоже не пропадает: в практике холдинга – раздавать нереализованную продукцию тем, кто в ней больше всего нуждается – например, одиноким пенсионерам.

На вопрос, касающийся готовности компании и отрасли в целом к проседанию спроса на свежие овощи в ближайшее время, Александр Рудаков ответил, что у слабых игроков, не имеющих доступа к цивилизованному и системному ритейлу, проблемы однозначно появятся. Мелкие компании, увы, в большинстве исчезнут с рынка. Хотя агрохолдинг со своей стороны готов оказать таким компаниям посильную помощь в плане покупки продукции с целью ее дальнейшей реализации по своим каналам. В целом рынок «фреша» снизится в сравнении с прошлым годом на сотни тысяч тонн – все компании должны быть готовы к такому повороту событий.

Еще один интересный вопрос касался зависимости агрохолдинга от импортных материалов – ведущий поинтересовался, какое влияние оказало на компанию снижению курса рубля? Александр Рудаков уверил, что в этот раз все риски были заранее предусмотрены: повышение стоимости евровалюты никак не отразилось на текущих контрактах. Кроме того, происходит постепенная замена импортного оборудования отечественными аналогами, ничем не уступающими европейской продукции.

Другие темы интервью – санитарные меры на производстве, формат работы в период пандемии и рекомендации бизнесменам относительно работы в кризисных условиях.

Смотрите интервью в видеоформате на сайте РБК.