На канале Россия 24 вышла передача с участием ТК «Круглый год»

Программа «Вести» на канале Россия 24 выпустила специальный репортаж Юлии Макаровой «Мелкая фракция. Как аграрии спасают урожай». В центре сюжета – повышение цен на овощи, и в частности, на морковь и картофель. Авторы попытались разобраться, почему растут цены и можно ли их обуздать, а также обсудили текущие требования ритейлинговых сетей по калибровке овощей. В съемках приняли участия производители и продавцы сельскохозяйственной продукции. В качестве примера современного тепличного предприятия показан тепличный комплекс «Круглый год», расположенный на территории Ленинградской области. ТК входит в состав агрохолдинга «ЭКО-культура» и занимается выращиванием экологически чистых томатов и огурцов. Авторы взяли интервью у сотрудников теплицы.

В начале сюжета авторы уделили внимание насущной проблеме – существенным потерям в урожае картофеля в сезоне 2020, вызванным погодными условиями. Это привело с одной стороны к повышению цен на клубни, с другой – поступлению в розничные сети некондиционного товара: мелкого и нестандартного по форме картофеля, не отвечающего требованиям калибровки. Производители предлагают такой продукт по минимальной стоимости, чтобы как-то компенсировать издержки.

Далее в программе было рассказано о влиянии размеров и других кондиционных показателей на стоимость огурцов и томатов. Здесь действует обратное правило – большие овощи стоят дешевле. Черри и корнишоны (самые маленькие товарные виды томатов и огурцов) считаются деликатесной продукцией и продаются в розничных сетях по повышенным ценам. Такая дифференциация вполне оправдана – урожай небольших овощей с той же площади меньше, чем крупных, а значит, себестоимость производства неизбежно повышается.

ТК «Круглый год» занимается промышленным выращиванием овощей – огурцы здесь, благодаря отлаженной технологии культивирования, вырастают в основном стандартными, ровными, красивыми. Однако некондиционной продукции избежать невозможно – такие огурцы тоже приходится реализовывать: они уходят на оптовый рынок, и мелким заказчикам в сектор HoReCa для изготовления салатов, бутербродов и других блюд.

Программа побеседовала с менеджером по качеству теплицы «Круглый год» Натальей Решетниковой. По ее словам, у торговых сетей предельно жесткие требования к размерам, весу и внешнему виду овощной продукции. Поэтому каждый огурец на этапе упаковки перед отправкой продавцу проверяется на соответствие установленным параметрам.

Агроном комплекса Лидия Терехова считает, что требования ритейлинговых сетей к овощам излишне строгие. Огурцы, которые меньше положенного размера на 1-2 см, не берут на продажу. Однако они ни в чем не уступают своим стандартным собратьям, а затраты на их выращивание одинаковы. Особенности роста огурцов таковы, что к концу плодоношения в категорию «нестандарт» попадает около 12-15% урожая. Весь объем такой продукции ТК вынужден сбывать по другим каналам – через мелкие сети или оптовые рынки по сниженной цене.

Посмотреть передачу полностью вы можете по этой ссылке.