На телеканале «ПРО БИЗНЕС» вышел сюжет, посвященный агрохолдингу «ЭКО-культура»

Телеканал «ПРО БИЗНЕС» в очередном выпуске программы «Агробизнес» показал сюжет, полностью посвященный работе крупнейшего в стране холдинга «ЭКО-культура». Герой программы – президент компании Александр Рудаков – рассказал, как устроено тепличное производство, какова роль цифровых технологий в деятельности предприятия, как работает логистика компании и каковы пути развития тепличной отрасли в стране. Эфир состоялся 22 декабря 2020 года.

В начале программы ведущие поинтересовались у руководителя агрохолдинга, почему в названии компании присутствует слово «ЭКО». Александр Рудаков объяснил, что приставка «эко» имеет самый прямой смысл – в тепличных комплексах выращиваются действительно экологически чистые овощи без использования химии, пестицидов и стимуляторов роста. Применяются биологические методы защиты растений от болезней и вредителей, что благотворно сказывается на пользе и вкусовых качествах продуктов. По этим показателям овощи «ЭКО-культуры» на порядок опережают конкурентов из Турции, Марокко и других зарубежных стран с их «пластмассовыми» томатами, водянистым огурцами и безвкусным салатом. Так что название было взято предприятием не просто так и со всей ответственностью. Президент АПХ подчеркнул, что компания гордится своим именем и не собирается в дальнейшем отступать от принципов экологического выращивания.

Следующая тема беседы – методы, которые позволяют компании добиваться поставок свежих продуктов в ритейлинговые сети. А. Рудаков рассказал, что в российских условиях чрезвычайно непросто организовать оперативную доставку свежей продукции в торговые сети по причине больших расстояний. Но этот вопрос агрохолдинг решает с помощью продуманной логистики. Поскольку в стране работает несколько тепличных комплексов «ЭКО-культуры», поставки организованы таким образом, чтобы снабжать исключительно те торговые точки, которые находятся на расстоянии не более 500 км от предприятия. Это позволяет срывать с куста томаты не второй (как это принято), а первой степени зрелости. Другими словами, овощи срываются не зелеными, чтобы дозреть в пути, а уже красными, что позволяет овощам набрать нужное количество сахаров, витаминов и микроэлементов. Максимальная польза и насыщенный вкус в этом случае гарантированы.

Дальнейшие вопросы касались непосредственно производства. Александр Рудаков подробно рассказал, что собой представляют современные тепличные комплексы, какие площади они занимают и насколько сложны в управлении, каков производственный цикл выращивания томатов – от посадки в питательный раствор до упаковки готовой продукции.

Участники программы поговорили об усилении мер безопасности в тепличных комплексах, связанных с пандемией короновируса, новых программных продуктах компании по цифрофизации логистики, учета и других производственных процессов, перспективах развития холдинга и тепличной отрасли в целом в стране.

Посмотреть программу полностью вы можете на сайте канала.