Нефтяной кризис и его влияние на тепличный бизнес

В новом номере еженедельного делового журнала «Эксперт» вышла аналитическая статья, посвященная мировому нефтяному кризису и его влиянию на российский бизнес и финансовые институты страны. Авторы материала всесторонне проанализировали ситуацию, озвучили пути выхода из сложной экономической ситуации и способы минимизации последствий.

Свое мнение о девальвации рубля, реальных масштабах «трагедии» и вариантах поддержки предпринимательства в стране высказали приглашенные эксперты – представители частного бизнеса в России. Среди них – вице-президент по производству агрохолдинга «ЭКО-культура» Алексей Шеметов.

По мнению авторов статьи, два наслоившихся друг на друга мировых кризиса – обвал цен на нефть и распространение пандемии короновируса – привели к началу длительной рецессии в мировой экономике. К девальвации валют прибавляется девальвация каких-либо долгосрочных прогнозов – ситуация меняется настолько стремительно, что никакие аналитические расклады не могут учесть всех факторов влияния и составить адекватную картину происходящего. Однако какие-то предварительные выводы сделать все же можно. Эксперты считают, что ставить крест на экономике России и предрекать полное разорение частному бизнесу пока еще рано. Цены на нефть, без сомнений, повлияют на все сферы предпринимательства, но негативные последствия этого влияния можно и нужно минимизировать.

В ходе экспресс-опроса представителей частного бизнеса выяснилось, что для некоторых игроков кризис не был неожиданным, другие пытаются найти в сложившихся обстоятельствах новые возможности для развития.

Алексей Шеметов, в частности, заявил, что к падению курса рубля в компании «ЭКО-культура» были готовы – уже на стадии планирования бюджета на этот год при расчете стоимости евро закладывались суммы от 76 до 80 рублей. Теперь единственное, на что может повлиять падение курса национальной валюты – это закупка в Европе нового тепличного оборудования, аналогов которого у нас в стране просто нет. В то же время оборотные материалы – удобрения, субстраты для растений, семена сегодня успешно производят в России.

Вице-президент агрохолдинга по производству считает, что даже при самом негативном сценарии (если стоимость евро не вернется на докризисный уровень) для тепличной отрасли есть свои плюсы – доля импортных овощей на рынке снизится в результате падения спроса на столь дорогую продукцию, и отечественный потребитель будет выбирать наши томаты. А они не только не уступают импортным по вкусовым и товарным показателям, но и превосходит их. В этой ситуации ключевой задачей компании будет сохранение отпускных цен на продукцию.

Полный текст статьи читайте в 12-ом номере журнала «Эксперт» за 2020 год.