Экокультура

Крупнейший производитель овощей закрытого грунта

Для партнёров

Для партнёров

Для покупателей

Для покупателей

Нужен ли России национальный бренд – мнение производителей продуктов питания

В газете «Ведомости» вышел материал, в котором крупные игроки продовольственного рынка РФ обменялись своими мнениям по поводу экспортных перспектив российской продукции. Руководители известных предприятий ответили на вопрос, нужен ли стране национальный бренд.

В числе приглашенных экспертов – Александр Рудаков, президент агрохолдинга «ЭКО-культура». Руководитель крупнейшего в стране сельскохозяйственного производителя тепличных овощей рассказал, что сейчас себестоимость томата, выращенного, в частности, в тепличных комплексах Ставрополья, ниже, чем в Турции – традиционного поставщика томата в европейские страны.

Это значит, что агрохолдинг может успешно конкурировать с турецкими томатами на рынках сбыта по всему миру. И хотя Турция имеет более выгодное географическое положение в плане логистики, эту проблему тоже можно решить. К примеру, в ближайшее время планируется начать строительство масштабного тепличного комплекса в Минеральных Водах, откуда томаты будут экспортироваться в Арабские Эмираты и другие страны Персидского залива.

Маркетологи компании уже работают на этих территориях и делают это весьма успешно. Они тщательно изучили местный рынок и знают, что в регионе есть отличные перспективы для налаживания постоянных экспортных поставок. Пока на рынке арабских стран лидируют производители из Нидерландов, но уже в ближайшее время их потеснит продукция российского производителя. По мнению Рудакова, у «ЭКО-культуры» есть отличные шансы превзойти конкурентов — «они нас уже боятся, потому что мы злее, эффективнее, больше хотим заработать, у нас самые серьезные планы и обязательства».

Что касается локальных рынков, то их потребительская аудитория по традиции отдает предпочтение отечественным продуктам. Александр Рудаков считает, что лучший вариант захватить эту нишу – построить небольшие тепличные комплексы на местах: в Казахстане, Узбекистане и странах Персидского залива. Так холдинг станет международным игроком, и местные потребители не будут воспринимать продукцию компании как импортную.

В числе других приглашенных экспертов издания – руководители компаний «Эконива», PepsiCo, Mars Food.

Полный текст статьи читайте на сайте «Ведомостей».