Овощи или крупы: как цены влияют на вкусовые предпочтения россиян

В газете «Коммерсантъ» вышел материал, тема которого – рост цен на свежие овощи и связанные с этим изменения в рационе российских граждан. Авторы статьи приводят данные, согласно которым продажи овощной продукции на внутреннем рынке сократились за год на 2,8% в денежном выражении. Снижение потребления затронуло такие культуры, как картофель, томаты, огурцы, сладкий перец, репчатый лук, чеснок и капуста. Причина – рост цен на эти продукты. При этом реализация круп увеличилась на 1,3%: потребители вынуждены переходить на более доступную по стоимость еду.

По словам авторов материала, отечественные производители овощей предпочитают не замечать наметившуюся тенденцию и продолжают наращивать объемы выпуска овощей с целью замещения импортной продукции.

В качестве приглашенного эксперта ситуацию на овощном рынке РФ прокомментировала Жанна Еронина, руководитель маркетингового отдела агрохолдинга «ЭКО-Культура». По мнению специалиста, озвученная газетой «Коммерсантъ» тенденция касается компаний, выращивающих недорогие томаты. При этом потребление коктейльных томатов и черри – основной продукции холдинга – растет. По данным Института исследования рынка (GfK), продажи этой категории овощей выросли в денежном выражении в 8,2%. Во многом это связано с отменным качеством такой продукции от «ЭКО-Культуры», а также с ее экологической безопасностью.

Примечательно, что и другие приглашенные эксперты (руководители крупных компаний по производству овощной продукции), тоже не замечают спада в реализации овощей, а статистические изменения в потреблении тех или иных продуктов считают временным явлением.

Крупнейшие ритейлинговые компании страны в основном не подтвердили снижения роста продаж, однако по мнению экспертов это может быть связано с оттоком в супермаркеты покупателей из небольших магазинов и с рынков.

Полный текст статьи смотрите в №206 газеты «Коммерсантъ».