Продуктам дадут «зеленый свет»

В новом номере газеты «Коммерсантъ» вышла статья, посвященная транспортным перевозкам в РФ в условиях пандемии. Производители и продавцы продовольственных товаров обратились к премьер-министру с просьбой отменить ряд ограничений, действующих для транспортных перевозок. В текущей ситуации задержка грузов грозит дефицитом ряда товаров и срывом поставок.

В статье озвучены мнения участников рынка и реакция представителей власти на обращение. В числе приглашенных экспертов – Денис Грязнов, директор транспортной логистики агрохолдинга «ЭКО-культура», крупнейшего поставщика тепличных овощей в российские розничные сети.

Авторы статьи ссылаются на официальный документ, который от лица производителей, представителей транспортных компаний и крупнейших торговых сетей страны направила Михаилу Мишустину Ольга Федоткина, занимающая должность исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта. В обращении говорится, что в сложившейся ситуации ограничительные меры могут негативно повлиять на своевременность и бесперебойный режим продуктовых поставок в российские торговые сети.

Меры, принятые в странах ЕС и ЕАЭС, уже затронули транспортную сферу и стали причиной проблем с доставкой продуктов. Представители российского бизнеса предложили несколько мер: отменить все ограничения, связанные с текущей сезонной просушкой дорог, организовать перевозку продукции с повышенной эффективностью, то есть разрешить превышение показателей нагрузки на транспорт на 10% от действующих лимитов. Кроме того, инициативная группа выступила за упрощение порядка выдачи пропусков для ввоза продуктов в столицу.

Частично в Правительстве уже учли пожелания бизнесменов – например, отменили сезонные ограничения для грузового транспорта. Однако большая часть ограничительных мер продолжает действовать, что грозит снижением объемов перевозок в самом ближайшем будущем и может привести к возникновению дефицита.

Денис Грязнов считает, что даже если ограничения будут сняты, это даст лишь кратковременный положительный эффект, а в дальнейшем приведет к более серьезным потерям – затратам на ремонт дорог, аварийным ситуациям из-за перегрузок и износу автотранспорта. Директор по логистике предлагает альтернативное решение – ввести субсидии на транспортировку продуктов питания по России в размере 30-50% от общих затрат.

Полный текст статьи читайте на сайте газеты «Коммерсантъ».