Экокультура

Крупнейший производитель овощей закрытого грунта

Для партнёров

Для партнёров

Для покупателей

Для покупателей

РБК о перспективах развития тепличного бизнеса

На телеканале РБК в рамках программы «Деловой день» вышел сюжет, посвященный инвестициям в тепличный бизнес. В числе экспертов по отрасли на передачу был приглашен Александр Рудаков, президент агрохолдинга «ЭКО-культура».

Ведущий программы озвучил следующие факты: в России тепличный бизнес относится к числу наиболее прибыльных – по подсчетам Россельхозбанка рентабельность производителей тепличных овощей всего за год выросла почти на 10% и составила 52-54%. Для бизнеса это не просто хороший, а очень хороший показатель.

По данным газеты «Ведомости», с 2015 года в РФ бизнесмены вложили в закрытый грунт 200 млрд рублей и построили более 1100 га новых теплиц. Это дало наглядные результаты – по заявлению Национального Союза производителей плодов и овощей, сегодня наша страна полностью обеспечила себя огурцами, не нуждается в импорте по этой культуре. Толчок к развитию отечественного тепличного бизнеса дали санкции и девальвация национальной валюты – импортные продукты по возможности пришлось заменять на отечественные, а вне сезона выращивать их можно только в закрытом грунте.

Александр Рудаков подтвердил озвученные показатели рентабельности тепличных хозяйств, но заметил, что несколько лет назад доходность была еще выше. По причине повышения затрат на электроэнергию, логистику и упаковочные материалы в 2019-20 рентабельность снизилась, но «ЭКО-культура» продолжает двигаться вперед намеченным курсом. Предприятие строит новые теплицы и собирается делать это в дальнейшем – компания имеет стратегический план развития, отступать от которого не намеревается.

Однако не все так радужно в целом по отрасли. По словам президента агрохолдинга, поддерживать рентабельность на уровне 45-55% могут только крупные хозяйства с выходом на высокомаржинальные рынки. Важна также компетентность персонала на всех производственных уровнях: если «ЭКО-культура» может себе позволить платить хорошую зарплату как главному агроному, так и рядовым сотрудникам, то небольшие хозяйства такой возможности не имеют, что неизбежно сказывается на результате.

На вопрос ведущего о перспективах продажи тепличных овощей в не-сезон на фоне снижающихся доходов населения, Александр Рудаков ответил, что по наблюдениям маркетингового отдела компании, проблем с реализацией не наблюдается. Более того, есть отличные перспективы роста по томатной продукции. Примерно 50% этого овоща сейчас занимает импортный товар: в планах отечественных производителей – полностью вытеснить с рынка «чужаков». Президент крупнейшего агрохолдинга считает, что для этого хватит четырех лет работы в запланированном режиме.

В завершении передачи участники обсудили ситуацию со свежими овощами в отдаленных регионах страны и предложили эффективные способы решения проблемы.

Смотрите передачу полностью на РБК.