Тепличные овощи: спрос, ожидания и предпочтения потребителей

В журнале «Агроинвестор» вышло интервью с Марией Буткиной, генеральным директором тепличного комплекса «Круглый год». ТК расположен в Ленинградской области и входит в состав агрохолдинга «ЭКО-Культура», который приобрел действующее предприятие в 2017 году, грамотно оценив его производственный потенциал.

Мария рассказала издательству о спросе на тепличную продукцию, разборчивости современных покупателей, конкуренции в тепличной отрасли и дальнейших перспективах развития.

По словам гендиректора, тепличному комплексу «Круглый год», построенному в 2014 году, удалось весьма удачно интегрироваться в структуру крупнейшего в стране агропромышленного хозяйства. У «ЭКО-Культуры» отлаженный менеджмент, четкое понимание специфики производства и самые эффективные тепличные технологии в России.

Сейчас мощность комплекса составляет 6000 тонн продукции в год – 3 га отведено под огуречные теплицы, 2 га – под томатные и 1 га – под салаты. В ближайших планах предприятия – строительство 2-й очереди тепличных сооружений мощность в 5,5 га, где будут выращиваться томаты и салаты. Уже сейчас продукция компании поставляется не только в Северо-Западный регион, но также в Москву и Подмосковье.

В ходе беседы интервьюер затронул вопрос конкуренции с зарубежными производителями в секторе тепличных продуктов. Мария Буткина ответила, что поскольку комплекс входит в состав крупнейшего в РФ агрохолдинга, предприятие не ощущает заметного давления со стороны иностранных сельскохозяйственных компаний. Этому способствуют не только объемы производства, но и качество продукции – овощи от «ЭКО-Культура» экологически чистые, более полезные, да и по вкусу превосходят импортные продукты. Кроме того, ТК выращивает эксклюзивные гибриды томатов и в этом сегменте рынка почти не имеет конкуренции.

Что касается потребительского спроса и предпочтений покупателей, то в последнее время люди становятся более разборчивы и требовательны к качеству. Потребители предпочитают качественные салатные сорта и проявляют интерес к новым для них культурам огурцов и томатов. К примеру, неожиданно высоким оказался спрос на розовый коктейльный сорт томатов «Татами», поэтому объемы его выращивания увеличились. А вот огурцы корнишоны культивировать не выгодно – их урожайность слишком низка для промышленного тепличного производства.

Полный текст интервью читайте в выпуске журнала «Агроинвестор» за 8 ноября.