Экокультура

Крупнейший производитель овощей закрытого грунта

Для партнёров

Для партнёров

Для покупателей

Для покупателей

Вице-президент по производству АПХ «ЭКО-культура» Алексей Шеметов ответил на вопросы портала FruitNews

31 июля на Ютуб-канале портала FruitNews, первого в России специализированного ресурса для производителей плодоовощной продукции, состоялось онлайн-интервью вице-президента агрохолдинга «ЭКО-культура» Алексея Шеметова, посвященное актуальным вопросам в тепличной отрасли.

Основные темы беседы: изменения в аграрной сфере России в эпоху пандемии COVID-19, стратегическое развитие тепличных хозяйств в меняющемся мире, значение современных технологий в работе крупнейших сельскохозяйственных предприятий. В диалоге с вице-президентом «ЭКО-культуры», помимо представителей портала FruitNews, могли принять участие все желающие, задав свои вопросы с помощью специальной онлайн-формы.

Один из первых вопросов ведущей коснулся влияния пандемии на современный рынок тепличной продукции в целом и ситуацию конкретно в компании – сокращаются ли продажи, меняются ли запросы потребителей и как вообще повлиял коронавирус на отрасль.

По словам Алексея Шеметова, эпидемия не оказала серьезного воздействия на производство и спрос. Небольшие проблемы были в самом начале пандемии после введения жестких карантинных мер – спрос снизился на пару недель, однако постепенно вернулся к прежним показателям. Были локальные сложности с логистикой, но все проблемы были оперативно решены. Само предприятие продолжило непрерывную работу в обычном режиме – естественно, с соблюдением самых строгих санитарно-гигиенических правил. Более того, овощи как продукт, укрепляющий здоровье и иммунитет, стали пользоваться даже большим спросом.

На вопрос об общих трудностях в развитии отрасли вице-президент компании ответил, что главная текущая проблема аграрного сектора в России – отмена государственных субсидий и компенсаций затрат предприятий сельскохозяйственной сферы. Однако сохранение процентной ставки по кредитам для крупных тепличных хозяйств и для «ЭКО-культуры» в частности, позволяет надеяться, что поступательное наращивание темпов производства сохранится и в будущем. Пока реализация намеченных ранее проектов компании идет по намеченному плану – растут площади посадок, открываются новые тепличные комплексы, в ассортимент вводятся новые продуктовые линейки.

Важный момент, препятствующий более масштабному развитию тепличной сферы в РФ, — цены на энергоносители. Хотя бы частичные компенсации затрат, отсрочки по платежам и другие послабления могли бы существенно улучшить положение большинства предприятий. Пока на энергозатраты приходится до 50% всех расходов компаний.

Что касается положительным тенденций, то к ним относится постепенное замещение импортной овощной продукции на внутреннем рынке отечественными товарами. Этот процесс идет уже несколько лет и приобретает все более масштабный характер. Примечательно то, что отечественные овощи превосходят зарубежные аналоги по качеству, полезности и даже внешним показателям.

Дальнейшие вопросы затронули проблемы новейших тепличных технологий, перспективы развития овощного тепличного рынка в России в ближайшем будущем и другие актуальные тематики.

Полный текст беседы доступен на YouTube канале портала FruitNews.