Экокультура

Крупнейший производитель овощей закрытого грунта

Для партнёров

Для партнёров

Для покупателей

Для покупателей

Вице-президент по производству АПХ «ЭКО-культура» Алексей Шеметов ответил на вопросы журнала «Босс»

Ведущий российский журнал для предпринимателей «Босс» организовал масштабный проект – представители руководящего звена крупнейших отечественных компаний ответили на ряд вопросов издания на тему адаптации бизнеса к новой экономической реальности.

В проекте приняли участие директора, президенты, основатели и руководящие сотрудники компаний из самых разных отраслей отечественного бизнеса. Агропромышленный холдинг «ЭКО-культура» представлял вице-президент по производству Алексей Шеметов.

Первый вопрос задал общую тематику всего проекта – какие слабые стороны бизнеса выявил кризис, связанный с пандемией COVID-19 и какие меры по устранению последствий были приняты? По словам Алексея Шеметова, ситуация влияла на вкусы и приоритеты потребителя лишь в первые пару недель после введения ограничительных мер. После временной переориентации покупателей на тушенку и гречку спрос на полезную овощную продукцию вернулся на прежний уровень. Производственные отделы компании продолжили работу в прежнем режиме (с учетом новых санитарных норм), лишь офисные сотрудники перешли на удаленку. Были временные трудности с передвижением сотрудников тепличных комплексов из других регионов, но эти проблемы были оперативно решены.

Дальнейшие вопросы продолжили начатую тему – осваивались ли новые ниши для сохранения доходности компании, были ли приняты какие-либо временные меры для снижения издержек? На этот вопрос вице-президент по производству также ответил отрицательно – в работе агрохолдинга изменений не произошло. Все проекты развивались и развиваются согласно принятым инвестиционным планам, а новые направления – как осваивались ранее, так осваиваются и теперь.

На вопрос, что нового появилось в связи с эпидемиологической ситуацией во взаимоотношениях с потребителями, Алексей Шеметов ответил, что возросло количество бесконтактных операций, но основные формы отношений с партнерами и клиентами, практикуемые до пандемии, сохранились в прежнем виде.

Следующий вопрос был об оптимизации затрат – были ли проведены такие меры и каких сфер это коснулось. По словам Алексея, теплицы, будучи предприятиями полного цикла, продолжили работу по прежнему алгоритму, изменения затронули только офисную работу. Однако еще в 2019 году началась масштабная цифровизация всех внутренних процессов предприятия. Как раз в середине 2020 года удалось объединить в единую систему электронный документооборот, что значительно ускорило процессы принятия решений и другие операции. Это была плановая оптимизация, случайно совпавшая по времени с коронавирусными ограничениями.

Кадровая политика, о которой был следующий вопрос, также не изменилась. Холдинг не только сохранил прежнее количество сотрудников, но и продолжил создавать новые рабочие места в регионах присутствия.

На последний вопрос журнала – каких ошибок стоит избегать компаниям, адаптируя свою работу к новым условиям, Алексей Шеметов ответил, что самое важное – это своевременно учитывать все возможные экономические риски, постоянно мониторить рынок и быть готовыми к изменениям. Важную роль в преодолении трудностей играет сплоченная команда. Слаженная работа во всех регионах позволила компании избежать потерь в период пандемии и сохранить производственные показатели.

Полный текст статьи и ответы других респондентов читайте в журнале «Босс».