Жанна Еронина: потребителям не нужны «безвкусные» тепличные овощи

На портале AGRO.RU вышло интервью с Жанной Ерониной, руководителем отдела маркетинга холдинга «ЭКО-культура». В беседе были затронуты вопросы расширения ассортимента и работы над качеством продукции, как о способах удовлетворить изменившиеся запросы покупателей.

По мнению авторов статьи, современным производителям продуктов все сложнее конкурировать друг с другом за внимание потребителей. Тренд на здоровый образ жизни усилил позиции овощей и фруктов на рынке, однако не всякая продукция пользуется спросом – покупателям нужны гарантированно полезные и качественные товары.

Первый вопрос коснулся продуктов, соответствующих требованиям ЗОЖ. Влияет ли тренд на выбор покупателя и частоту походов в магазин? Жанна Еронина считает, что, хотя приверженность здоровому питанию, несомненно, влияет на потребительские привычки, это не сокращает частоту покупок, а даже повышает ее. У экологически чистых продуктов небольшой срок годности – их не всегда можно купить впрок. Кроме того, задача производителя – предложить такой ассортимент товаров, который удовлетворил бы все категории покупателей.

Пример удачного маркетинга от «ЭКО-культуры» – линейка эксклюзивных томатов «Черриешки». Разрабатывая этот продукт, маркетологи ориентировались на 3 потребительских группы:

  • дети — «Черриешки. Детки»;
  • взрослые, ведущие активный образ жизни – «Черриешки. Актив»;
  • взрослые, для которых на первом месте семейные ценности – «Черриешки. Семья».

Для каждой из этих категорий разработано отдельное предложение – уникальная комбинация томатов и экологичная упаковка различной вместимости. Такое разделение привело к существенному повышению спроса.

Следующий вопрос касался стоимости продукции. Жанна Еронина считает, что относительно высокая цена на экологически чистые овощи обусловлена объективными факторами – затраты на производство такой продукции значительно выше. Важно также законодательно ограничить недобросовестных производителей, которые позиционируют свои товары как «чистые», но на деле просто вводят покупателей в заблуждение.

В заключении беседа коснулась спроса на экологически чистые продукты в последние годы. По мнению руководителя отдела маркетинга, потребность в полезных и экологичных овощах постоянно растет. Люди распробовали по-настоящему вкусные овощи и больше не хотят покупать «безвкусные». Приоритеты потребителей говорят сами за себя – доля импортных томатов и огурцов на российском рынке существенно сократилась, поскольку российские продукты превосходят их по всем параметрам. Задача производителя в таких условиях – удержать показатели качества и постоянно предлагать потребителям новинки.

Полный текст интервью читайте на сайте Agro.ru.